Российским авиакомпаниям придется потратить за 2012 год в сумме от 25 до 30 миллионов евро на экологические квоты Евросоюза, что приведет к росту цен на авиабилеты.
Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на неназванные источники. По словам собеседников газеты, около 80 процентов этих выплат придется на "Аэрофлот", который организует большинство рейсов в Европу.
Издание отмечает, что авиакомпании США, также столкнувшиеся с необходимостью оплачивать квоты, уже подняли цены на авиабилеты в Европу. Россия неоднократно выступала против одностороннего введения платы за квоты властями Европейского союза. Кроме РФ, против нововведения высказывались власти других стран, в том числе США и Китая. Но пока официальный отказ платить за парниковые газы поступил только от КНР.
Согласно новой системе, международные авиакомпании должны компенсировать вред для окружающей среды от выхлопов двигателей самолетов. Перевозчикам придется платить за 15 процентов квот (из расчета объемов авиаперевозок в прошлом году) на выбросы парниковых газов, остальные 85 процентов - бесплатные. Российским авиакомпаниям предстоит рассчитаться за квоты до 1 апреля 2013 года.
В апреле 2011 года СМИ сообщали, что в среднем авиабилеты в Европу подорожают из-за нововедения на 5-25 долларов. Тогда же чиновники Минтранса оценивали рост стоимости авиабилетов на 5-40 евро. В октябре 2011 года "Аэрофлот" оценивал собственные потери от выплат за парниковые газы только в 2012 году в 40 миллионов евро, а до 2025 года - в 800 миллионов евро.
Киотский протокол, предусматривающий сокращение выбросов парниковых газов, был подписан в Киото (Япония) в 1997 году. Этот документ является дополнением к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. В протоколе прописаны так называемые "механизмы гибкости". Одним из них стала торговля парниковыми квотами, то есть правами на загрязнение окружающей среды вредными газами. Срок Киотского протокола истекает 31 декабря 2012 года. Ожидается, что после этого страны заключат новое аналогичное соглашение. |