Интернет-портал "Яндекс" стал лидером российского медиарынка, обогнав по численности аудитории Первый канал. В апреле "Яндекс" ежедневно посещали 19,1 миллиона человек, аудитория упомянутого канала составила 18,2 миллиона зрителей в день.
Интернет-портал впервые обогнал Первый канал. Также "Яндекс", а вместе с ним и Mail.ru почти догнали "Первый" по недельной аудитории, им не хватило 0,7 и 1,2 миллиона соответственно. Но канал пока еще стабильно лидирует по показателю месячной аудитории. "Первую" кнопку каждый месяц хотя бы один раз включают 41,4 миллиона человек, это на 8,2 миллиона человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 миллиона - чем у "Яндекса", об этом свидетельствует подсчет аналитической компании TNS.
Довольно быстро сокращается разрыв между аудиторией всех телеканалов и всего русского Интернета. Так, в апреле ежедневно Интернетом пользовалось 30,5 миллиона россиян, примерно на миллион меньше выбирали телевидение.
Но за ТВ остается одно значительное преимущество - длительность смотрения, пишет сайт газеты "Ведомости". "Первый" зрители смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на десять минут.
"Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали "Первый". Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности Интернета", - прокомментировал данные TNS коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков.
В прошлом году выручка "Яндекса" составила 20 миллиардов рублей, Первого канала - 28,8 миллиарда рублей. По оценке "Видео интернешнл", в этом году телеканалы заработают на рекламе приблизительно на 10% больше, чем в 2011 году, а "Яндекс" прогнозирует рост выручки на 40-45%. |