Российским авиаперевозчикам грозит коллапс из-за роста затрат. Как пишет "Коммерсантъ", об этом заявили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), участниками которой является более 100 авиакомпаний.
По подсчетам Ассоциации, в 2011 году совокупный убыток топ-35 перевозчиков составил 14,5 миллиарда рублей. Из 35 авиакомпаний с отрицательными финансовыми результатами год закончили 22-е. Годом ранее они смогли получить прибыль. При этом рынок авиаперевозок в России вырос за прошлый год на 11 процентов, а в первой половине 2012-го - на 20 процентов.
Среди причин убытков авиакомпаний АЭВТ выделяет неконтролируемый рост стоимости топлива и наземного обслуживания. По данным Ассоциации, в 2011 году цены на авиаперевозки в среднем выросли на 11,8 процента, при этом авиакеросин подорожал на 30,7 процента. Плата за наземное обслуживание за последние пять лет выросла на 119-211 процентов. Аэронавигационное обслуживание подорожало на 124 процента для российских линий и почти на 200 процентов - для международных.
В Ассоциации отмечают, что больше остальных страдают региональные авиакомпании и предлагают две меры для поддержки отрасли. АЭВТ считает необходимым обнулить НДС для внутренних рейсов. Для бюджета этот шаг будет стоить около 35 миллиардов рублей. Кроме того, авиаперевозчики предлагают обнулить пошлины на региональные лайнеры вместимостью до 72 кресел. В ближайшее время АЭВТ подготовит соответствующее обращение в правительство.
Отменить пошлины для таких самолетов в конце июня предложил премьер-министр России Дмитрий Медведев. По его словам, при этом необходимо ограничить срок действия нулевых пошлин и количество самолетов, которые по ним можно ввезти. В настоящее время уже подготовлено соответствующее постановление правительства.
2 июля прогноз на 2012 год для мировой авиационной отрасли опубликовала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным ассоциации, в этом году рентабельность мировой отрасли авиаперевозок составит 0,5 процента против 2,9 процента в прошлом году. Прибыль в 2012-м упадет до трех миллиардов долларов против 7,9 миллиарда в 2011-м. |