поиск 
 
 
 
 
 
 Белые страницы однополчан
 Ищу тебя
 Список погибших 1941-1945
 Солдатские медальоны 1941-45
 
 
 
 
 
 
 История Отечества
Русско-турецкая война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война
Вторая мировая война
Необъявленные войны СССР
Война в Афганистане
Война в Чечне
Грузино-российский конфликт
Осетино-ингушский конфликт
 
 
 
 Великие битвы
 Аллея Славы
 Великие полководцы
 
 
 
 
 
 
 Знаменательные даты
 Фронтовые письма
 Истории очевидцев
 Военные потери в войнах XX в.
 Города-герои
 
 
 
 
 
 
 Военная геральдика
Флаги РСФСР, 1918-1922
Знаки СССР
Ордена СССР
Медали СССР
Юбилейные медали СССР
Флаги СССР
Знаки отличия РФ
Ордена РФ
Медали РФ
Флаги РФ
 Организации
 Законодательные документы
 Военные песни
 Энциклопедия военной техники
 Военная проза и поэзия
 Кинофильмы
 


 
 
Наши проекты
Мировые новости Сайты для компаний Служба рассылки Игровой сервер Открытки любимым
Тесты
 
 



 



Russian Information Network
 
 

Учеными установлено, что птицы способны мыслить

<<назад

Учеными установлено, что птицы способны решать четко определенный круг задач, а для большего у них просто напросто не хватит творческого задела.

Зоологи обнаружили, что вороны способны понимать язык других птиц, планировать действия, использовать инструменты (подобно тому, как в басне Эзопа ворона кидала камешки в кувшин, чтобы поднять уровень воды и достать до нее клювом). История, описанная в басне, действительно подтверждается реальными опытами.

Ученые смоделировали ее, бросив на поверхность воды кусочки пищи, после чего птицы кидали различные предметы, чтобы достать ее.

Исследователи из Кембриджа решили усложнить эксперимент. Помимо птиц они решили добавить и других участников - детей в возрасте от четырех до десяти лет. Вместо воды использовали опилки, на поверхности которых расположили жетон. Дети могли поменять жетон на игрушку. Во втором варианте был использован кувшин с водой, в который можно было бросать или пробковые шарики, или тяжелые камни. Таким образом, дети должны были понять, что лучше бросать, чтобы добраться до цели. И самый сложный третий вариант эксперимента заключался в том, что исследователи решили представить детям не один, а три сосуда. При этом 2 сосуда сообщались друг с другом и в один из них ничего нельзя бросить, но приз в нем все же был. Дети должны догадаться - для того, чтобы получить приз, нужно кидать камни в другой сосуд. Фишка опыта была в том, что дети не догадывались о механики, ведь дно сосудов было скрыто.

В результате оказалось, что дети способны выполнять задания любой сложности, тогда как птицы справлялись только с простейшими. Восьмилетние дети сделали все задания с первого раза. Ученые сделали вывод, что птицы больше узкоспециализированные специалисты, т.е. способны решать лишь ограниченные задачи. В дальнейшем исследователи хотят повторить свои эксперименты на птиц, которых считают самыми смышлеными из всех пернатых на планете - это попугаи жако и новокаледонские вороны.

  • Меры социальной защиты ветеранов труда
  • Штурм дворца Тадж-Бек
  • Стяг Победы
  • Учеными установлено, что птицы способны мыслить
  • В Краснодарском крае снова выявлен падеж домашней птицы
  • Вороны учат друг друга использовать орудия труда
  • Найдены антитела противостоящие ВИЧ
  • Птицы тоже способны различить человеческие языки
  • Воробьев Аркадий Никитич, Тамбов
  • Громов Михаил Михайлович, Москва
  • Волков Мстислав Васильевич, Владивосток


  •