Не верьте разговорам о том, что качественные продукты не бывают дешевыми. В том, что касается вина, внушительный ценник - не показатель вкуса, а всего лишь маркетологический трюк.
Любопытный эксперимент провели британские исследователи из университета Хартфордшира. поставившие под сомнение необходимость переплачивать за дорогие марки вина.
По эгидой Эдинбургского фестиваля науки они организовали дегустацию вин с участием 578 добровольцев. С закрытыми глазами участники эксперимента должны были попробовать два сорта шампанского по цене 17 и 30 фунтов за бутылку, а также дешевого вина - стоимостью менее 5 фунтов и марочные напитки по цене от 10 до 30 фунтов. Сорта вин были различны.
От добровольцев требовалось отличить дорогое вино от дешевого. С этой задачей справилась только половина участников. По мнению организаторов эксперимента, это полностью укладывается в теорию вероятности - можно предположить, что достоинства или недостатки каждого напитка дегустаторы выдавали наугад.
"Для широкой массы неискушенного обывателя дешевые вина на вкус ничуть не хуже дорогих", - подвел итог руководитель исследования профессор психологии Ричард Вайзман. |