Немецкая Volkswagen AG планирует вложить в модернизацию заводов в Бразилии около 3,4 млрд евро.
"Бразилия - краеугольный камень нашей "Стратегии-2018", - заявил генеральный директор VW Мартин Винтеркорн в преддверии открытия автосалона в Сан-Паулу, передает Bloomberg. Цель стратегии - выйти к 2018 г. на первое место по производству автомобилей в мире.
Инвестиционный план, разработанный до 2016 г., предусматривает глубокую модернизацию и стандартизацию местных заводов. В частности, VW установит оборудование, которое позволит производить модели на платформе MQB, например VW Golf. С демографической точки зрения, Бразилия - относительно молодая страна, и небольшие маневренные модели будут пользоваться спросом, полагает директор по производству VW Майкл Махт.
Около 126 млн евро уйдет на увеличение мощностей по выпуску комплектующих. В частности, в Бразилии будут изготавливать 4,8 тыс. двигателей в сутки вместо нынешних 3,8 тыс.
Volkswagen увеличивает свое присутствие в Бразилии, чтобы защититься от падения спроса в Европе. По данным исследовательской компании IHS Automotive, спрос на автомобили в Европе в этом году упадет до минимальных уровней за последние 19 лет. А в Латинской Америке прогнозируется рост на 8,6% до 3,28 млн машин. Сейчас Бразилия является третьим по важности рынком сбыта для VW: в 2011 г. там было продано 705 тыс. автомобилей. К концу 2014 г. объем продаж, по прогнозам компании, превысит 1 млн машин.
По мнению генерального директора Volkswagen в Бразилии Томаса Шмола, в следующем году темпы роста продаж могут замедлиться: истечет срок действия налоговых льгот для покупателей. Кроме того, усилится конкуренция: американские и японские компании также крайне заинтересованы в бразильском рынке и торопятся занять на нем прочные позиции. |