Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) выявила нарушение Большим театром закона "О рекламе", выраженное в наличии логотипа табачной компании JTI (Japan Tobacco Inc.) в брошюрах с репертуаром театра, доступных во время спектаклей в сентябре-октябре.
Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сообщение ФАС. Антимонопольщики предписали руководству Большого театра устранить данную рекламу и предоставить в ФАС письменные доказательства исполнения предписания, в обратном случае на Большой театр может быть наложен штраф от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.
Заявление было рассмотрено ФАС по обращению частного лица. Как отмечается в сообщении службы, в соответствии с законом "О рекламе", реклама табака и табачных изделий не должна распространяться в театрах на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий. Кроме того, в брошюре не было предупреждения о вреде курения.
"Мне трудно ответить, является ли решение ФАС попыткой дискриминации компании по отраслевому признаку или нет, но выглядит оно очень странно: претензия рассматривалась в отношении JTI и Hennessy, но решение вынесли только в отношении нас, хотя логотип JTI в отличие от лого Hennessy никакой привязки к продукции не имеет", - сообщил агентству директор по корпоративным коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.
По его словам, объяснение ФАС не удовлетворило компанию. "Аргументы Большого театра не слушали, а решение подготовили заранее", - добавил Верещагин.
Он напомнил, что JTI поддерживает Большой театр более десяти лет.
JTI также занимается поддержкой Мариинского театра и состоит в "стратегическом партнерстве" с ГМИИ им.Пушкина и государственным Эрмитажем, указано на сайте компании. Однако, на логотип JTI в других учреждениях культуры пока никто не жаловался. |