По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год окажется переломным для российского рынка интернет-торговли. Уже в 2012 году объем продаж на российском рынке увеличился до 12 млрд долларов, составив 1,9% от 670 млрд, приходящихся на офлайн-розницу, приводит данные "Коммерсант".
Для сравнения, США и Великобритания достигли двухпроцентного проникновения онлайн-торговли еще в 2003 и 2005 годах, а в Китае и Бразилии уже сегодня этот показатель оценивается в 5%.
Сдерживают развитие интернет-коммерции в России низкое проникновение широкополосного доступа, меньший уровень семейных доходов, слабое использование банковских карт для покупок, недоверие к онлайн-платежам и качеству продукции, а также "неоптимальная почтовая инфраструктура", перечисляет Morgan Stanley.
Поведение российских потребителей в онлайне во многом повторяет действия покупателей на западных рынках, но со значительным отставанием, отмечают аналитики. Так, 48% пользователей в России сделали свои первые покупки в интернете только в последние два года.
К 2015 году объем российского рынка может увеличиться до 36 млрд долларов, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до 72 млрд и 7% соответственно. Во многом этому будет способствовать дальнейший рост числа интернет-пользователей (с 53 млн человек в 2012 году до 87 млн в 2015-м) и обладателей банковских карт.
Интернет-торговля стала ключевым фактором монетизации поиска, констатируют в Morgan Stanley. По подсчетам аналитиков, лидирующий в России поисковик "Яндекс" использует 61% постоянных онлайн-покупателей, причем 40% поисковых запросов генерируются через "Яндекс.Маркет". |