Спустя фактически 3 месяца после того, как на севере Синайского полуострова случилось крупнейшая в истории русской авиации трагедия - разбился пассажирский лайнер Airbus 321 - профессионалы продолжают выяснять обстоятельства произошедшего.
Спецслужбы уже рассматривают версию теракта как ключевую, а на производителей взрывного приспособления, скорее всего сработавшего на борту, оглашена охота.
Благодаря анализу обломков лайнера Airbus 321, пострадавшего крушение в воздушном пространстве Египта, эксперты становили, что на борту самолета сработало взрывное приспособление. Непосредственно его срабатывание привело к взрывной разгерметизации салона и фактически мгновенной гибели всех 224 человек, находившихся на борту.
Получилось установить даже место закладки приспособления - в конце салона по правому борту. Скорее всего бомба лежала под пассажирским сидением у окна. Ожидается, что на самолет ее пронес и активировал таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эль-Шейх - уборщик салона, рабочий или же кто-то еще, кто имел доступ к салону на земле.
Также, был установлен и тип взрывчатого препарата, на основании которого была собрана бомба. Профессионалы изучили фотографию приспособления, опубликованную террористами, а также ознакомились со специальными исследованиями. Они сделали вывод, что наверное, это была C-4 - взрывчатка, созданная в США в 1960-х годах, передает "Коммерсантъ".
Американская взрывчатка в дальнейшем стала производиться во многих государствах мира. Это событие серьезно затрудняет поиск участников теракта. ФСБ объявила вознаграждение об информации о них в размере 50 млн. $.
Крушение А321 на севере Синайского полуострова стало главной катастрофой в истории русской авиации. 31 октября спустя 20 минут после взлета пассажирский лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в С-Петербург, исчез с экранов радаров. Все находившиеся на борту - 217 пассажиров и 7 членов экипажа - погибли. ФСБ признала произошедшее терактом. |