Президент Дональд Трамп подписал новое распоряжение в понедельник, которое запрещает иммиграцию из 6 стран с мусульманским большинством.
Новый запрет на поездки наступает через 6 недель после того, как первоначальный исполнительный приказ Трампа вызвал хаос в аэропортах по всей стране, прежде чем он был заблокирован федеральными судами. Новый запрет, который вступает в силу 16 марта, также явно освобождает граждан из 6 запрещенных стран, которые являются легальными постоянными резидентами США, или имеют действительные визы для въезда в США, в том числе те, чьи визы были отменены во время первоначального введения запрета, - заявили представители администрации.
"Мы не можем ставить под угрозу безопасность нашей страны, позволяя посетителям въезжать, когда их собственные правительства не могут или не хотят предоставлять информацию, необходимую нам для ветеринарного контроля, или когда эти правительства активно поддерживают терроризм", - заявил в понедельник генеральный прокурор Джефф Сешнс.
Новые меры позволят гражданам Сирии, Ирана, Ливии, Сомали, Судана и Йемена получить визы на 90 дней. Приказ также приостанавливает прием беженцев в США на 120 дней. Трамп подписал распоряжение в прошлый понедельник в Овальном кабинете вне поля зрения журналистов, после более чем трехнедельных повторных задержек. Задержки также возникли в условиях интенсивного лоббирования со стороны иракских правительственных чиновников, в том числе премьер-министра страны, с целью вывести Ирак из первоначального списка запрещенных стран с семью штатами.
Госсекретарь Рекс Тиллерсон заявил, что выдворение Ирака из этого списка произошло после интенсивного обзора со стороны Государственного департамента в целях улучшения проверки иракских граждан в сотрудничестве с правительством Ирака, хотя он не уточнил, как была улучшена проверка.
"Соединенные Штаты приветствуют такое тесное сотрудничество", - сказал он. "Этот пересмотренный порядок укрепит безопасность Соединенных Штатов и наших союзников".
Развертывание пересмотренного запрета на поездки знаменует собой важный момент для администрации, который не имеет право на ошибки после хаотического дебюта первоначального плана. Эта неудача вызвала вопросы о способности нового Белого дома править и освоить политические тонкости, необходимые для управления сложными политическими усилиями в Вашингтоне. Это также привело Трампа к конфликту с судебной властью в первом признаке того, как конституционные издержки и противовесы могут бросить вызов его видению могущественного президентства, основанного на экспансивной исполнительной власти. |