Россияне стали меньше жаловаться президенту. Об этом свидетельствуют сводные данные о письмах граждан в 2005 году, размещенные в пятницу на официальном сайте главы государства.
"В течение года наблюдалась устойчивая тенденция уменьшения писем протестного характера", - говорится в сообщении управления президента по работе с обращениями граждан. "Заявителям таких обращений даны соответствующие ответы и разъяснения", - заверяет управление.
В целом в 2005 году было рассмотрено более 859 тысяч обращений российских и иностранных граждан (в 2004 году - более 704 тысяч). В прошлом году в адрес президента РФ из зарубежных стран поступило вдвое меньше писем (66 тысяч), чем в 2004 году. По Интернету прислано почти 52 тысячи обращений.
"Все они рассмотрены в управлении или направлены на рассмотрение по компетенции", - говорится в сообщении.
В подразделениях администрации президента было рассмотрено 42% поступивших обращений (в 2004 году - 38%), 20,8% было направлено для принятия конкретных мер в федеральные органы власти.
На особом контроле, отмечает управление, находились обращения граждан, переданные Владимиру Путину во время его поездок по стране.
В приемную администрации президента по различным вопросам обратились более 32 тысяч человек практически из всех субъектов Федерации. Более 60% из них - пенсионеры и безработные, говорится в сообщении.
Совместно с Минздравсоцразвития России приемной президента РФ оказана целевая материальная помощь 85 малоимущим гражданам на сумму 2,4 миллиона рублей, сообщает управление.
В 2005 году сократилось количество исков граждан к главе государства и администрации.
В прошлом году в судах рассматривалось 56 жалоб граждан (в 2004 году - 74) с исками к президенту и его администрации о возмещении морального и материального вреда на сумму около трех миллиардов рублей. Состоялось 27 судебных процессов, по каждому иску в суды направлялись мотивированные возражения и опровержения.
"Все рассмотренные иски судами отклонены", - отмечает управление по работе с обращениями.
"По важнейшим общественно значимым проблемам, находящим отражение в обращениях граждан, обеспечено оперативное информирование президента России", - говорится в сообщении.
После проведения прямой линии с президентом и в рамках реализации его поручения по организации рассмотрения обращений более 107 тысяч из них было систематизировано по тематике, введено в электронную базу данных и направлено в соответствующие организации для рассмотрения.
Об итогах этой работы будет доложено в марте 2006 года, сообщает управление президента по работе с обращениями граждан. |