Об этом на совещании "О мерах по завершению реструктуризации угольной промышленности России и перспективах ее развития" заявил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.
По его словам, "на протяжении трех лет внутреннее потребление энергоуглей в России не растет, а главным препятствием расширения внутреннего рынка является межтопливная конкуренция с газом". Кроме того, как рассказал Аман Тулеев, в 2005 году на мировых рынках цены на уголь упали на треть, однако рост железнодорожных тарифов на перевозку угля составил в среднем 18,6 процента.
В качестве мер по выходу из кризиса губернатор Кемеровской области предложил построить в России несколько электростанций с прогрессивными технологиями сжигания качественного угля, субсидировать привлечение кредитов в угледобывающую отрасль за счет компенсации процентных ставок по кредиту, а также перевести половину газоугольных электростанций полностью на уголь. Все эти меры, по мнению губернатора, должны быть отражены в "национальной программе развития угольной отрасли до 2020 года".
В свою очередь, представители крупнейших российских угледобывающих предприятий потребовали от ОАО "Российские железные дороги" не повышать плату за провоз угля, сообщает "Газета". Кроме того, по мнению предпринимателей, необходимо снизить налоговую и таможенную нагрузку на эту отрасль. Так, гендиректор "Кузбассразрезугля" Михаил Абызов выступил за введение дифференцированной ставки угольного НДПИ, а гендиректор компании СУЭК Владимир предложил снизить НДПИ и перераспределить его между бюджетами всех уровней.
Проводивший совещание Михаил Фрадков пообещал разработать программу развития угольной отрасли до 2020 года и увеличить долю угля в энергетическом балансе. |