Экипаж А-320, разбившегося недалеко от Сочи в ночь на 3 мая, не виноват в авиакатастрофе. Часть вины лежит на диспетчере аэропорта Адлера.
Такое мнение высказал владелец авиакомпании "Армавиа", которой принадлежал разбившийся лайнер в интервью интернет-изданию Panorama.Am.
Он заявил, что данные полной расшифровки аудиозаписи переговоров пилота и диспетчера позволяют сделать вывод о том, что пилот "действовал образцово", тогда как диспетчер совершил ряд ошибок. Багдасаров подчеркнул, что не обвиняет диспетчера в аварии, но утверждает, что из-за его ошибок "ситуация ухудшилась".
По словам Багдасарова, диспетчер отправил лайнер на второй заход на посадку, когда до полосы оставалось около 200 метров. "Диспетчер не имел права приказывать, а только советовать", - отметил он. Командир экипажа Григорий Григорян был, по его словам, одним из лучших пилотов авиакомпании "Армавиа".
Между тем, как сообщает агентство РИА Новости, следственная комиссия Главного управления гражданской авиации Армении заслушает в субботу диспетчера, дежурившего в аэропорту Адлера в ночь авиакатастрофы. Совместно с комиссией он принимает участие в расшифровке переговоров с экипажем разбившегося самолета.
Михаил Багдасаров категорически отверг версию, что самолету не хватило топлива. По его мнению, эту версию опровергает тот факт, что на месте крушения разлилось большое количество керосина. Также он опроверг информацию о том, что экипаж самолета был укомплектован не полностью.
Владелец "Армавиа" призвал не спешить с выводами о причинах авиакатастрофы. Он отметил, что российская сторона очень ответственно подходит к расследованию, и выразил уверенность, что, несмотря на заинтересованность некоторых структур (в частности, консорциума Airbus, производителя А-320), следствие будет объективным.
Он также заверил, что авиакомпания в результате понесенных убытков не обанкротится и продолжит работу. |