Спрос на плоскопанельные телевизоры оказался ниже ожиданий, и это вынуждает производителей снижать цены в надежде распродать накопившиеся запасы с началом учебного года.
Год назад 37-дюймовый плоский телевизор стоил около $4 тыс. Сегодня некоторые модели можно приобрести всего за $1,1 тыс., говорит аналитик Pacific Media Associates по рынку телевизоров Розмари Эбауд (Rosemary Abowd). Согласно последним данным, в период с января по май средняя цена плоскопанельного телевизора упала на 12%. Однако в ближайшее время цены продолжат снижение, утверждает г-жа Эбауд. Производители, как правило, предлагают скидки на продукцию в осенью и зимой. Аналитик по рынку телевизоров DisplaySearch Крис Коннери (Chris Connery) отмечает: "Цены низкие и станут еще ниже".
Перенасыщение рынка произошло из-за того, что полные оптимизма производители телевизоров переоценили спрос, уверены аналитики. На прошлой неделе LG.Philips LCD сообщила о том, что доходы оказались ниже прогнозов, а также об излишках готовой продукции. LG.Philips LCD - ведущий производитель телевизионных экранов, на которые приходится более половины себестоимости телевизора. Philips Electronics на этой неделе сообщила о падении квартальной прибыли вследствие недостатка спроса на 69%.
Аналогичные проблемы испытывает AU Optronics, а также 3М, выпускающая другие компоненты для телевизоров с плоским экраном. Другой производитель телевизоров, компания Samsung, отчиталась об успехах, однако аналитики считают, что это произошло благодаря росту курса акций, а не ситуации на рынке.
Производители предполагали, что продажи - особенно в Европе - резко возрастут в преддверии Чемпионата мира по футболу. Однако скачка продаж не произошло. Тем не менее отрасль растет быстрыми темпами. DisplaySearch ожидает, что в этом году будет продано почти 42 млн ЖК-экранов, что вдвое превысит прошлогодний показатель - 21 млн штук. Также рост объема продаж отмечается в сегменте плазменных панелей. |