Заказчик теракта в Северной Осетии, предотвращенного накануне сотрудниками местного ГИБДД, не погулял и дня на свободе и попался правоохранительным органам во вторник вечером.
Ингушский милиционер, затеявший вместе с односельчанами диверсию в окрестностях Карца, после провала попытался укрыться в своем домике, однако сообщники, задержанные на месте, выдали его на первом же допросе, так что спустя пару часов отряд милиции уже штурмовал логово террориста.
Впрочем, началось все с простого обыска. Сотрудники МВД выехали на место, нашли дом, где, согласно наводке, проживал подозреваемый, но, едва они переступили порог, как "подозреваемый" открыл огонь, автоматически превратившись в полноценного преступника. В первые минуты перестрелки был убит один милиционер, ранен сотрудник УФСБ республики; ситуация приняла опасный оборот, поскольку дом оказался переполнен родней мятежного ингуша, бандит же, в свою очередь, продолжал палить из своего "Макарова", отступая в глубь жилища.
Неожиданно он схватил первую подвернувшуюся женщину (впоследствии выяснилось, что это была его мать) и прикрылся ею, как щитом, дотащил до ванной, затем бросил жертву и скрылся за дверью. Там он покончил жизнь самоубийством, взорвав ручную гранату.
Теперь МВД будет разбираться с остатками банды из Карца - не исключено, что это не первый ее выход на большую дорогу. Следователям предстоит проверить причастность молодых людей (все преступники, за исключением покончившего с собой главаря, моложе 30 лет) к другим терактам на территории Северной Осетии.
Напомним историю несостоявшегося злодеяния: 21 июля на шоссе Черменское инспекторы ГИБДД остановили "Газель" с тремя "подозрительными лицами" и грузом взрывчатки в кузове. Бандиты планировали совершить диверсию без всяких шахидских штучек: самопальная бомба, по мощности эквивалентная 10 кг тротила, была оборудована дистанционным взрывателем.
Террористы тотчас же "заложили" своего заказчика - им оказался милиционер оперативного полка МВД Ингушетии по фамилии Хамоев - тот самый, что впоследствии прикрывался своей матерью, не желая сдаваться живым. |