Совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин запретил сотрудникам своей компании пользоваться мобильными телефонами Nokia. Продавцы салонов "Евросети" задвинут трубки финского производителя на дальние полки.
"Евросеть", решившая игнорировать телефоны Nokia, может помочь южнокорейскому концерну Samsung в обмен на эксклюзивные условия сотрудничества.
Торговая компания "Евросеть" недовольна сотрудничеством с крупнейшим производителем сотовых телефонов в мире - финской корпорацией Nokia. Продавцы салонов "Евросети" получили указание убрать телефоны Nokia на дальние полки и продавать их только в том случае, если покупатель настаивает именно на этой модели.
Сотрудники розничной сети получили инструкции лично от президента компании Евгения Чичваркина. В письме, предназначенном для внутреннего пользования, глава компании признает, что отношения с ведущим производителем сотовых телефонов "зашли в тупик". "К своему стыду вынужден признаться, что мы провели 5,5 лет общения с руководством Nokia и сейчас опять находимся в тупике, - пишет господин Чичваркин своим сотрудникам. - Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ".
"За первые 9 месяцев плодотворного сотрудничества с нами Nokia впервые стала лидером продаж в России и возгордилась..." - возмущается господин Чичваркин.
С 23 августа глава "Евросети" отменил бонусы за продажи телефонов Nokia и с 1 октября запретил сотрудникам пользоваться трубками от финского производителя на территории салонов. При желании продавцы "Евросети" могут сбыть свои телефоны по любой цене "с синим ценником как б/у". "Людям в замену этого будет предоставлена возможность купить телефон любой другой марки не по корпоративной, а по закупочной цене", - обещает Евгений Чичваркин.
В корпорации Nokia отказались раскрыть МирМобил.ру причины конфликта с розничной сетью. "Евросеть" - ценный партнер и важный игрок на рынке, и мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес c ними как можно лучше", - говорит генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ Алессандро Фиорентино.
Эксперты исследовательской компании Mobile Research Group подсчитали, что в конце 2005 года доля финского концерна на российском рынке составляла 24,5%. По прогнозу аналитиков, осенью 2006 года Nokia займет 26% рынка и почти догонит южнокорейскую корпорацию Samsung (по итогам II квартала 2006 года на долю компании приходилось 26,3% от общего объема продаж мобильников в России). По неофициальной информации в Samsung существует внутренний прогноз - продажа 8 млн. телефонов в 2006 году. И "Евросеть", решившая игнорировать телефоны Nokia, может помочь южнокорейскому концерну в обмен на эксклюзивные условия сотрудничества.
Между тем в 2005 году "Евросеть" пошла на аналогичный конфликт с южнокорейским концерном. Тогда Евгений Чичваркин также обязал своих сотрудников спрятать телефоны Samsung от потенциальных покупателей и отменил бонусы за продажу этих трубок. Сейчас компании договорились о продолжении сотрудничества.
"Думаю, "Евросеть" сможет добиться наилучших условий сотрудничества с Nokia, - говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. - Потом ситуация повторится, но фаворитом станет финский концерн, а не Samsung. Это рыночные отношения, у производителей телефонов нет никаких оснований для жалоб в антимонопольные органы".
В письме Евгения Чичваркина указан срок возобновления полноценного сотрудничества с Nokia - I квартал 2008 года. Но Эльдар Муртазин уверен, что сотрудничество между компаниями возобновится раньше. "Евросеть" начнет продавать телефоны Nokia весной 2007 года", - считает аналитик. |