Американский инженер и предприниматель Карл Фогель (Carl Vogel) перевёл на электрическое питание мотоцикл Harley-Davidson и намерен наладить серийный выпуск этой странной конструкции.
Электрические скутеры и мотоциклы мир уже видел не раз, и даже серийные. Однако в данном случае любопытно то, что изобретатель осмелился перестроить настоящую икону Америки - мотоцикл, который невозможно представить без характерного рокота его мотора.
Карл утверждает, что пошёл на такой шаг намеренно. Лёгкие и слабенькие скутеры "на батарейках" - это неинтересно. Он хотел создать экологически чистый мотоцикл, который не сильно уступал бы обычному Harley-Davidson в динамике и не утратил бы его солидности, удобства управления и роскоши.
Потому вместо бензинового ДВС Фогель поставил электромотор мощностью 78 лошадиных сил, который разгоняет мотоцикл до 137 километров в час. Питают электромотор свинцово-кислотные батареи весом 254 килограмма.
Запас хода на одной зарядке от обычной бытовой розетки составляет 97 километров. Но он может быть увеличен. Ведь в мотоцикле Фогеля всё же есть ДВС - маленький дизель-генератор, установленный в коляске. Он питается биодизельным топливом, вырабатываемым из растительного сырья.
Выбор топлива продиктован не только "зелёными" соображениями. Производство и продажа биодизельного горючего - основной бизнес Фогеля и его компании Vogelbilt.
Карл ещё не показывал свою самоделку в Harley-Davidson. Однако фанаты марки высоко оценили вложенный в машину труд, хотя всё равно предсказуемо ворчали: "Но где же самое главное - породистый звук?!"
Тем не менее Фогель полагает, что на электрические мотоциклы будет спрос, и намерен наладить мелкосерийное производство таких аппаратов в 2007 году. На этой странице вы найдёте видео, показывающее единственный в мире электрический Harley в действии.
Читайте также о других необычных мотоциклах: с авиационным газотурбинным движком, с дизельным мотором (здесь и здесь), на топливных элементах и с гибридным электроприводом. А ещё узнайте о разных моделях с приводом не только на заднее, но и на переднее колесо, и даже - со всеми управляемыми колёсами, о почти карманных, но при этом настоящих мотоциклах, наконец - о мотоцикле-моногусенице. |