ROMIR Monitoring провел опрос среди россиян, имеющих постоянный доступ к "паутине", об их отношении к онлайн торговле.
По результатам исследования выяснилось, что подавляющее число респондентов (95%) с разной периодичностью посещают сайты интернет-магазинов, сообщает "Вслух.ру".
Три четверти опрошенных (75%) имеют опыт покупок онлайн. Несколько чаще, чем по выборке в целом, делали покупки в интернет-магазинах жители Москвы (75%).
Для 44% респондентов важен факт увидеть товар "в живую", также эти респонденты указали на недостаток информации о товаре на сайте. Почти такое же количество рунетчиков (42%) не видят необходимости в таком непривычном для них способе покупке товаров. Меньше трети респондентов (27%) пугают проблемы с доставкой товара на дом, а для 25% опрошенных процесс покупки через Интернет кажется излишне сложным.
Большинство покупателей совершают виртуальный шоппинг с периодичностью реже одного раза в месяц - 72%, примерно раз в месяц - 17%. С частотой 2-3 раза в месяц делают покупки только 10% опрошенных.
Покупающие товары в сети, назвали главным преимуществом такой системы покупок экономию времени (74%). Наиболее часто, чем по выборке в целом, такой ответ давали жители Москвы (82%) и россияне с уровнем дохода более 25 000 рублей (82%). Также среди преимуществ покупки товаров онлайн пользователи отметили доставку товара на дом (61%), более низкие цены по сравнению с обычными магазинами (54%) и наличие товаров, которых нет в обычных магазинах (49%).
Основной недостаток покупки товаров в сети, отмеченный практически половиной респондентов (45%) - это недостаточная информация о товаре и невозможность рассмотреть его. Для 28% респондентов - это проблема доставки товара, которая наиболее актуальна для пользователей, проживающих в Приволжском и Сибирском округах (по 46%, что значительно выше в среднем по выборке). |