Российские пользователи интернета гораздо чаще европейцев совершали онлайновые покупки товаров, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные опроса Mediascope Europe, проведенного Европейской ассоциацией интерактивной рекламы.
Кроме того, Россия лидирует по числу пользователей, изменивших предпочтения после изучения информации о товарах в интернете. В России подобным образом поступают 82 процента пользователей, а в Европе - 55 процентов.
Россия, занимающая второе место в Европе по числу веб-пользователей (42,4 миллиона против 42,8 миллиона в Германии), впервые была включена в список участников. Выяснилось, что 94 процента пользователей Рунета за последние полгода сделали хотя бы одну покупку через сеть. Среди самых популярных товаров оказались книги. Их покупает 71 процентов рунетчиков. 51 процент российских пользователей покупают в интернете музыку, 48 процентов - фильмы, 44 процента - электротовары. В среднем за полгода каждый пользователь тратит 550 евро (679 долларов).
В Европе онлайн-покупки за тот же период совершили 86 процентов пользователей. Они потратили в среднем 655 евро (808 долларов). Самые популярные категории товаров у европейцев - книги, билеты, электротовары (по 36 процентов) и одежда (34 процента).
По состоянию на конец прошлого года, месячная аудитория Рунета достигла 39,7 миллиона человек, что эквивалентно 34 процентам населения страны в возрасте от 18 лет. Отмечается, что средняя скорость доступа в интернет в крупных городах России в 2009 году выросла до 1100 килобит в секунду, что почти в три раза больше по сравнению с пропускной способностью в 410 килобит в секунду в 2008 году. |