Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 декабря 1942 г.
Знаком (значком) награждались солдаты и сержанты железнодорожных войск, особо отличившиеся в проведении военно-восстановительных, заградительных, построечных и эксплуатационных работ на железнодорожном транспорте, которые систематически показывали высокие образцы:
отличного владения личным оружием, пулемётом, противотанковым ружьём, миномётом и другими боевыми техническими средствами и умелого применения в боях с фашистскими захватчиками, а также при обороне восстанавливаемого разрушенного железнодорожного участка и сооружения;
отличного владения и умелого применения железнодорожной техники, находящейся на вооружении железнодорожных частей;
бережного содержания и сбережения в боевой обстановке личного оружия и боевой железнодорожной техники;
в перевыполнении нормативных показателей при выполнении заданий по заграждению, восстановлению, постройке и эксплуатации железных дорог.
А так же:
за ценные изобретательские и рационализаторские предложения;
за спасение и эвакуацию народного имущества и материалов;
за бдительность, выразившуюся в предупреждении диверсионных актов на железнодорожном транспорте;
за отличную работу по обезвреживанию неприятельских бомб замедленного действия;
за активное и деятельное участие в печати, направленное на организацию работ, способствующую ускорению выполнения боевого или планового задания по восстановлению и строительству железных дорог.
Знак (значок) изготовлялся из жёлтого металла с наложением эмалей, серебрения или оксидирования. |