Как по лезвию бритвы, идет по сорок пятому градусу южной широты яхта Федора Конюхова "Торговая сеть Алые паруса", выдерживая установленный коридор гонки вокруг Антарктиды.
По условиям регаты яхта не должна подниматься севернее 45-го градуса и спускаться южнее 60-го.
Тысячи айсбергов, отколовшихся от ледового континента, выжимают капитана Конюхова из установленного коридора, но шкипер хочет чисто пройти маршрут, чтобы в дальнейшем никто не мог усомниться в достижении российского путешественника. Он первый в мире вьет кольцо вокруг шестого континента, как пилот-испытатель, на себе проверяет все сложности регаты на кубок Антарктиды, чтобы потом передать последователям всю информацию о неизведанном прежде пути.
Австралийский оргкомитет гонки, зная о большой опасности встречи яхты "Торговая сеть Алые паруса" с айсбергами, передали Федору Конюхову, что ему, вопреки правилам соревнований, разрешено подняться севернее 45-го градуса. Это дает гарантию избежать столкновения с дрейфующими ледяными горами; вместе с тем, шкиперу сообщили, что выход за гоночный коридор не будет поводом для дисквалификации "Алых парусов" и их капитана, как первооткрывателя неизведанного маршрута. И все же Федор, рискуя собой, продолжает идти точно в соответствии с правилами первой мировой гонки вокруг Антарктиды, почти вплотную к 45-му градусу, но не пересекая его.
В последнем сеансе связи капитан Конюхов сообщил о штормовой погоде на маршруте. Всю минувшую ночь порывы ветра достигали скорости 50 узлов. Сегодня погода немного улучшилась, но американский синоптик Ли Брюс, передающий "Алым парусам" прогнозы погоды, сообщил Федору что впереди его ждут новые шторма.
В гонке вокруг Антарктиды российский шкипер стартовал 26 января из австралийского порта Олбани. На сегодняшний день пройдено более 10 тыс миль, до финиша в Олбани осталось около 4,5 тыс миль. Специалисты подсчитали, что гонку на кубок Антарктиды капитан Конюхов может завершить в начале мая, сообщает ИТАР-ТАСС. |