За счет открытия метро недвижимость в районе новой станции дорожает примерно на 10%. Однако, как выяснилось, открытие метро оказывает влияние и на соседние районы.
Так, за счет открытия метро в Строгино значительно подорожала недвижимость в Митино. При этом она еще далеко не полностью выработало свой потенциал по росту стоимости.
О том, как развивалась ситуация с ценами на жилье в районе Строгино, аналитический центр www.irn.ru , писал в статье "Недвижимость дорожает авансом". Но стоит обратить внимание на тот факт, что цены стали расти не только в Строгино. Вскоре после того, как в августе 2005 года было объявлено о начале строительства метро в Строгино, стали повышаться цены на жилье и в районе Митино. Они стали догонять индекс стоимости жилья по Москве в целом. Это произошло за счет того, что темп прироста стоимости жилья в Митино и Строгино стал обгонять общегородской показатель.
Спустя 8 месяцев, после объявления о начале строительства метро, начиная с апреля 2006 года, динамика роста цен на жилье в Строгино стала притормаживать. Произошло это после того, как стало ясно, что основные работы по строительству метро в Строгино уже закончены. К этому моменту индекс стоимости жилья в Строгино уже опередил общемосковский индекс. Однако разрыв продолжил расти. Хотя темпы прироста в Строгино стали притормаживать, еще вплоть до октября 2006 года они опережали общегородские. К этому моменту индекс стоимости жилья в Строгино опередил индекс стоимости жилья в Москве в целом почти на 3%, а митинский индекс сократил свое отставание от московского на 13%.
В итоге, к моменту открытия метро в Строгино в январе 2008 года индекс стоимости жилья в этом районе отставал от общегородского на 2%, тогда как на начало строительства новой станции эта разница составляла примерно 12%. Таким образом, открытие метро в Строгино увеличило стоимость жилья в этом районе на 10%. В Митино за счет этого недвижимость подорожала на дополнительные 5%.
При этом стоит отметить, что темп роста цен на жилье в Митино стал опережать общегородские спустя 3 месяца, в апреле 2008 года, после того, как это произошло в Строгино. В Строгино темпы подорожания жилья стали опережать московские в сентябре 2005 года, а в Митино - в декабре того же года. Так же и снижаться темпы роста цен в Митино стали спустя квартал после снижения темпов увеличения стоимости жилья в Строгино. В Строгино - в мае 2006 года, а в Митино - в августе 2006 года.
Однако на этом история не заканчивается. Для Митино она только начинается. Дело в том, что сразу же после открытия новой станции метро было объявлено, что началась прокладка туннелей в район будущих станций "Волоколамская" и "Митино", которые планируется сдать к 2010 году. И в ответ на это объявление цены на недвижимость в Митино снова начали набирать темпы роста и опережать по этому показателю общегородские. А спустя 3 месяца, такая же картина сложилась и в районе Строгино. Исходя из всего вышесказанного, по оценкам "Индикаторов рынка недвижимости", жилье в Митино сравнительно с общегородским уровнем цен подорожает до открытия метро еще на 10%, а в Строгино - на 5%. При этом стоит иметь ввиду, что в ближайшее время на московском рынке жилья может начаться стагнация, о которой аналитический центр www.irn.ru неоднократно писал. На этом фоне недвижимость в Строгино и Митино, может остаться одним из немногих очагов сохранения положительного тренда.
По мнению специалистов аналитического центра www.irn.ru, существуют 2 аспекта, которые могут значительно повлиять на рост стоимости жилья в районах сравнительно близких к центру города при открытии метро в отдаленных районах города. Дело в том, что на данный момент появилось много новых производств и офисов, расположенных за МКАД. И строительство метро в так называемом "замкадье" улучшает транспортную доступность для жителей Москвы, работающих за МКАД.
Кроме того, конечные станции метро традиционно являются точками "повышенного давления" на инфраструктуру района. Вокруг конечных станций всегда располагаются рынки, развязки общественного транспорта и т.п. В итоге, это приводит к жутким пробкам на дорогах, толчее и грязи на улицах. Когда же открывается метро в более отдаленных районах, большая часть проблем переносится на новую конечную станцию. За счет этого уровень комфорта в районе, расположенном внутри МКАД возрастает. А повышение уровня комфорта всегда повышает стоимость жилья. |