Видеохостинг YouTube, несмотря на свою популярность, переживает тяжелые времена. Как пишет The Business Insider, портал не окупается: его убытки в 2009 году могут достигнуть полумиллиарда долларов.
В новом отчете банка Credit Suisse сообщается, что YouTube сможет заработать в 2009 году только $240 млн. Основным источником дохода хостинга является реклама. При этом расходы на содержание портала оцениваются в $711 млн, а это означает, что убытки составят $471 млн.
Проблема YouTube заключается прежде всего в частном контенте, на котором трудно делать рекламу. Как отмечает Business Insider, проект Hulu, главный конкурент портала, смог избежать финансовых проблем именно за счет отказа от такого контента: Hulu показывает только профессиональные коммерческие материалы, которые имеют высокие шансы заинтересовать аудиторию.
По мнению Business Insider, в дальнейшем у YouTube есть два возможных выхода из ситуации: или переход исключительно на коммерческий контент по методу Hulu, или введение платной подписки. Сохранение нынешней модели маловероятно, поскольку популярность YouTube у пользователей, а значит, и расходы на его содержание, продолжат расти. |