Социальная реклама, направленная на предупреждение заражения ВИЧ, в которой был использован образ Гитлера, вызвала протест со стороны благотворительных и врачебных организаций, занимающихся борьбой со СПИДом, сообщает британская The Daily Telegraph.
Скандальный клип был снят гамбургским рекламным агентством das comitee, по заказу немецкой организации Regenbogen e.V. (Радуга), которое инициировало на ТВ и в СМИ широкую агитационную компанию против СПИДа под названием "Aids is a mass murderer" (СПИД - массовый убийца).
В клипе показана пара, занимающаяся незащищенным сексом, уже в конце видно лицо мужчины, который оказывается Гитлером. Тем самым до зрителя доносится идея, что незащищенный секс так же опасен, как нацистский диктатор, и что СПИД убивает столько же людей, сколько убил Гитлер.
Тем не менее, многие из критиков отмечают, что указанная аналогия вовсе не очевидна, а клип, напротив, только еще больше унижает тех, кто уже заражен вирусом ВИЧ, накладывая на них "гитлеровское" клеймо.
Помимо клипа, представители Regenbogen e.V, используют в кампании "Aids is a mass murderer" плакаты. Идея та же: на них изображена женщина, занимающаяся сексом с диктаторами - Гитлером, Сталиным или Саддамом Хуссейном - которые символизируют СПИД.
В Regenbogen e.V выступили с объяснениями, заявив, что клип и плакаты были специально задуманы, чтобы шокировать людей, привлечь их внимание к опасности заражения СПИДом, а Гитлер, являющийся для многих немцев фактическим выражением зла, прекрасно подходит для этих целей.
По данным The Daily Telegraph, клип с Гитлером начнут показывать по немецким телеканалам с 7 сентября, но только после 21 часа, поскольку он содержит сексуальные сцены. Отметим, что идея использовать Гитлера, Сталина и Саддама в социальной рекламе не нова: агентство das comitee ранее уже ее в плакатах, призывающих отказаться от одежды из натурального меха. На них были помещены настоящие фотографии диктаторов в одежде с меховыми воротниками и стояла надпись "Кто носит мех не ценит жизнь". |