Концерн Volkswagen показал автомобиль, который не укладывается в рамки сегодняшних представлений о транспортном средстве. Это концепт будет готов к производству уже в 2011 году.
Еще через пару лет такие автомобили начнут колесить по немецким автобанам. Пока он называется 1L.
Машина кажется в полтора раза уже обычного автомобиля. Ее ширина всего 1 метр 20 см. Кресло единственного пассажира расположено за водительским. Длина концепта 3,81 м, что сравнимо с городскими компактными авто. Зато высота - почти как у спорткара или даже ниже - 1,14 см. Масса двухместного автомобиля всего 480 кг.
Сесть в автомобиль я не успел, экспонат вызвал настоящий бум интереса у местных журналистов. Но судя по тому, что на таких авто случалось ездить на большие расстояния шефам концерна, готов поверить, что определенный комфорт в них есть. Заглянув внутрь, можно было увидеть три крупных дисплея и руль почти прямоугольной формы.
"Мы разрабатываем концептуальные автомобили не для самоутверждения, поэтому мы никогда не прекращали работу над "однолитровым" проектом", - заявил директор Volkswagen по развитию Ульрих Хакенберг на стенде компании во Франкфурте. Проект "один литр" (1L) - это многолетние работы по созданию автомобиля, который будет потреблять всего один литр топлива на 100-километровый пробег. Пока результаты несколько отдалены от цели, однако данные уже сейчас неприятно удивят торговцев нефтью - менее полутора литров дизеля уходит на показательный 100-километровый маршрут.
Энергию колесам дает гибридная установка, состоящая из двухцилиндрового дизельного двигателя (0,8 л, 27 л.с.) и электромотора (14 л.с.). Аккумулятор, как это сейчас принято, литиево-ионный, и расположен впереди. Максимальная скорость удовлетворит большинство водителей - заявлены 160 км/ч. Бешеного разгона ждать не стоит, однако 14,3 секунды до 100 км/ч - далеко не худший результат. К примеру, трехцилиндровый бензиновый Matiz набирает ту же скорость существенно дольше.
Этот автомобиль стоит воспринимать как заявление о намерениях. Поэтому его дизайн может показаться второстепенным. Кстати, он нетипичен для марки Volkswagen. "Это результат нового осмысления классических признаков автомобиля", - пояснил главный дизайнер концерна Вальтер де Сильва. Технологичные красные полоски светодиодов вместо задних фонарей и видеокамеры, заменяющие зеркала заднего вида - лишь украшение стремительно приближающегося будущего. |