Немецкий автопроизводитель Volkswagen поставил перед собой амбициозную задачу - обойти Tоyota по объему продаж к 2018 году, продавая 10 миллионов авто в год, пишет издание "РБК daily".
В 2009 году крупнейший в Европе автопроизводитель добился прибыли в размере 960 миллионов евро, в то время когда большинство конкурентов, в том числе Tоyota, несли убытки. По итогам первого квартала текущего года Volkswagen также показал рост выручки и прибыли - на 19,4 и 94,6 % соответственно. Однако цель, поставленная главой концерна Мартином Винтеркорном, - стать к 2018 году самым крупным и прибыльным в мире автопроизводителем - труднодостижима, отмечает издание.
Дело в том, что после покупки Scania и приобретения доли в Porsche финансовая задолженность Volkswagen увеличилась в 2009 году еще на 8 миллиардов евро и достигла 77,6 миллиарда евро. И без того низкая доля собственного капитала опустилась с 22,3 до 21,1 %. Из-за кризиса операционная прибыль автомобильного подразделения упала на 70,7 %, оказавшись на уровне 1,9 миллиарда евро.
Несмотря на это, Винтеркорн считает, что концерну вполне по силам за счет новых миллиардных инвестиций поднять продажи в течение ближайших восьми лет с нынешних 6,3 до 10 миллионов единиц. Планируется, что реализация машин одной лишь основной марки Volkswagen составит 6,6 миллиона штук.
Для того чтобы реализовать эти планы, концерну необходим успех в США и на растущих рынках. Именно поэтому он наращивает производственные мощности в Индии и России, строит новый завод в США. Однако самые большие надежды Volkswagen связывает с Китаем, который уже в 2009 году стал для немецкого концерна важнейшим национальным рынком. В ближайшие годы Volkswagen намерен инвестировать в Поднебесную 4,4 миллиарда евро. По данным инсайдеров, объем продаж в КНР планируется довести до 2 миллиона авто в год в ближайшие три года. |