У "Российских технологий" нашелся конкурент на покупку 13% акций крупнейшего российского производителя тяжелых грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" - 15% предприятия хочет приобрести немецкий автоконцерн Daimler, пишет во вторник газета "Ведомости".
Как сообщили изданию два источника, близких к владельцам "КАМАЗа", Daimler уведомил "Тройку диалог" о намерении приобрести акции автозавода 11 ноября - именно в этот день истек срок, когда немецкий автоконцерн должен был ответить "Тройке", будет ли он покупать акции "КАМАЗа", на которые претендуют "Ростехнологии". Госкорпорация в сентябре предложила "Тройке" продать ей 13%-ную долю в "КАМАЗе" (всего у инвесткомпании 44% акций), чтобы довести свою долю до контрольной. Но у Daimler есть преимущественное право выкупа акций у "Тройки", отмечает издание.
Как уточнил один из источников "Ведомостей", Daimler претендует на приобретение чуть большего пакета "КАМАЗа", чем "Ростехнологии", - 15% акций, что позволит довести долю с нынешних 10% до блокирующей. В настоящее время стороны ведут переговоры по цене приобретения, сообщили собеседники издания. Сколько немецкий концерн предложил заплатить за акции, они не уточняют. Представитель Daimler Юта Лейтнер лишь подтвердила, что компания обсуждает с "Тройкой" и "КАМАЗом" расширение сотрудничества, включая увеличение доли.
По данным ряда СМИ, сумма сделки с "Ростехнологиями" могла бы составить 300-320 миллионов долларов. Капитализация "КАМАЗа" в РТС вчера составляла 1,73 миллиарда долларов, пишет издание, интересующая Daimler доля стоила 259,5 миллионов долларов. Примерно столько же немецкий концерн в конце 2008 года заплатил "Тройке" за 10% акций российского автопроизводителя, отмечает газета.
Представители "Тройки диалог" и "Ростехнологий" от комментариев отказались. По мнению топ-менеджера крупного автохолдинга, для госкорпорации увеличение доли Daimler вряд ли окажется ударом. Денег из бюджета на покупку акций "КАМАЗа" "Ростехнологиям" будет трудно добиться. К тому же изначально сделка с Daimler предполагала продажу ей 42% акций "КАМАЗа", но помешал кризис. Сейчас у Daimler непростое финансовое положение, но по итогам третьего квартала концерн уже вышел в прибыль: EBIT составила 470 миллионов евро, чистая прибыль - 56 миллионов евро.
Правда, на 100% сделка не гарантирована. Как сообщил изданию начальник управления Федеральной антимонопольной службы Алексей Ульянов, Daimler пока не подавала заявки на увеличение доли в "КАМАЗе". |