С 1 января Mail.ru, отказавшись от услуг "Яндекса", не перешел на поисковый движок Google, с которым в декабре заключил соглашение, пишут "Ведомости". Mail.ru в данное время использует свою поисковую технологию GoGo.
Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин пояснил, что контракт с Google подразумевает использование его поисковика без упоминания бренда. Также Mail.ru по соглашению может внедрить свои собственные технологии или совместно применять два поисковика. В данное время компания использует собственный поиск, а контекстную рекламу предоставляет Google. Этот факт подтвердил генеральный директор российского офиса Google Владимир Долгов.
В 2008 году Google не удалось разместить свой поиск на главной странице Rambler. Контракт был частью сделки по продаже американской компании системы контекстной рекламы "Бегун". Однако сделку заблокировала антимонопольная служба. Некоторые источники рассказывали, что истинной причиной запрета сделки было отрицательное отношение премьера Владимира Путина к размещению иностранного поиска на популярном российском сайте.
Близкие к акционерам Mail.ru источники утверждают, что решение об использовании Mail.ru собственного движка не имеет политической подоплеки. Решение принималось исключительно по коммерческим соображениям. А высокопоставленный чиновник предположил, что Mail.ru ведет переговоры с Google для попытки давления на "Яндекс". |