Способности к спорту заложены в генах

Миллионы людей, которые пытаются сохранить форму, бегая трусцой, разъезжая на велосипеде или работая в тренажерном зале, попросту тратят свое время, это доказали ученые.

Международное исследование, которое возглавил Лондонский университет, показало, что аэробные упражнения не идут на пользу всем людям в равной мере, а их полезность определяется генами человека.

Согласно результатам, опубликованным в Журнале прикладной физиологии (Journal of Applied Physiology)я, 20 процентов населения не получают никакой пользы для здоровья от аэробных упражнений.

Исследованием, которое проводилось по всему миру - от Лондона до Онтарио - занималась международная команда ученых из 14 учреждений, изучающих геном человека. Цель их работы заключалась в том, чтобы найти способ установить, кому из людей физические упражнения способны приносить наибольшую пользу.

Работа строилась на гипотезе о том, что одним из лучших показателей пользы для здоровья является способность организма получать и использовать кислород при максимальной нагрузке во время физических упражнений.

В теории, чем больше крови может перекачать сердце и чем больше кислорода используют мышцы, тем меньше риска преждевременно заболеть или умереть раньше времени.

Джеймс Тиммонс из Королевского ветеринарного колледжа при Лондонском университете, возглавлявший исследование, говорит, что аэробные упражнения совсем не помогают некоторым людям предотвратить болезни сердца, диабет и другие возможные недуги.

"Если пациент не может получить пользу от аэробных упражнений, врач может обратиться к другим видам физических упражнений или альтернативной терапии. Это и будет один из первых примеров индивидуальной, геномной медицины ", - сказал он.
Альтернативные виды физических упражнений включают анаэробные занятия такие, как тяжелая атлетика, отжимания и подтягивания.

Участников исследования попросили пройти интенсивную аэробную тренировку, а исследователи взяли у них образцы мышечной ткани до и после физической нагрузки.
Используя новые процедуры, ученые определили набор из примерно 30 генов, которые предопределяют те нагрузки, которая позволяет организму потреблять максимальное количество кислорода.

К концу исследования у 20 процентов испытуемых наблюдалось увеличение потребления кислорода меньше чем на пять процентов.

Около 30 процентов не показали никакого увеличения чувствительности к инсулину, а это означает, что физические упражнения не способны помочь им снизить риск заболевания сахарным диабетом.

• В тяжелую минуту он делал шаг вперед