Телеканал "Россия" стал лидером по объему размещенной на нем рекламы в феврале 2010 года. Об этом сообщается в материалах группы AdMonitor, находящихся в распоряжении "Ленты.ру".
По данным агентства, телерекламный рынок в начале 2010 года стал заметно оживать после прошлогоднего спада.
По сравнению с февралем 2009 года в прошлом месяце объем рекламы на "России" увеличился на 20 процентов, составив 5,58 тысячи минут. При этом в пресс-релизе не указывается, считалось ли рекламное время только на канале "Россия-1" или на "Россия-2" (бывший "Спорт") тоже.
Прошлогодний лидер - канал ТВ3 - уменьшил количество рекламы на 10 процентов до 5,48 тысячи минут. На третьем месте оказался ТНТ - 5,47 тысячи минут (на 60 процентов больше, чем в феврале 2009 года).
Другой тенденцией прошлого месяца стало увеличение списка рекламодателей, который вырос более чем на 120 компаний. При этом более мелкие из них перетянули на себя ту долю рекламного телеэфира, которая раньше принадлежала лидерам. Первая сотня рекламодателей потеряла 6 процентов рекламного телерынка, а доля топ-20 сократилась на 2 процента ровно до половины.
Лидерство среди рекламодателей сохранил Procter & Gamble. "Л`Ореаль" передвинулся с третьего на второе место, а тройку замкнул Schwarzkopf und Henkel. Между тем, такие топовые игроки как Reckitt Benckiser (бренды Calgon, Strepsils, Vanish), "Данон Индустрия", Mars/Wrigley Inc., МТС и "Вимм-Билль-Данн" стали терять долю на рынке.
Больше всего рекламы в феврале 2010 года вышло в категории "Парфюмерия, косметика и средства гигиены" (10,59 тысячи минут, или 22 процента от общего объема телерекламы). Годом ранее доля рекламы косметики и парфюмерии была почти такой же - 21 процент, при этом вышло 8,59 тысячи минут. |