О приостановке с 1 июля действующих контрактов на закупку телерекламы объявила компания "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд"), продающая телерекламу в регионах России.
Письмо, которое "ВИ Трэнд" разослал рекламным агентствам в начале этой недели, дублирует письмо, полученное на прошлой неделе партнерами "Медиа Сервис ВИ". "Трэнд" извещает своих контрагентов о том, что не может гарантировать выполнение обязательств перед рекламодателями из-за возможного принятия нового закона "О рекламе", который с 1 июля ограничивает объем рекламного эфира 15 процентами в сутки и 20 процентами в час (в среду законопроект был принят Госдумой в третьем чтении).
"На настоящий момент все расчеты расценок для сделок на период, захватывающий 1 июля 2006 года и далее, прекращены вплоть до разработки новых ценовых условий", - говорится в письме. Основной конкурент "ВИ Трэнд" - компания "Алькасар", продающая рекламу в региональном эфире телеканала НТВ, пока не отказывается от выполнения контрактов.
Рекламисты опасаются, что от предусмотренного законом ограничения объемов рекламы на ТВ рынок региональной телерекламы пострадает гораздо сильнее, чем федеральный. Наибольшими будут потери сетевых телеканалов, вещающих в регионах через местных подрядчиков. Под сокращение попадает и еще один источник доходов регионального телевидения - реклама при помощи бегущей строки. По новому закону бегущая строка, в частности, не должна появляться в передачах продолжительностью менее 15 минут. |