Компания "Русский Стандарт Водка" и французская Pernod Ricard согласились урегулировать многолетний судебный спор относительно торгового бренда Stolichnaya.
Об этом говорится в официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте Pernod Ricard.
Pernod Ricard занимается дистрибуцией водки Stolichnaya во всем мире, кроме России, где его развивает государственный "Союзплодимпорт". Права на данный водочный бренд принадлежат SPI Group Юрия Шефлера, а в России и СНГ - также "Союзплодимпорту". При этом "Союзплодимпорт" неоднократно пытался оспорить через международные суды права SPI Group на распространение Stolichnaya за рубежом.
Газета "РБК daily" пишет, что три года назад владелец "Русского Стандарта" Рустам Тарико пытался запретить Pernod Ricard называть Stolichnaya "русской водкой", поскольку разливалась она в Латвии на принадлежащем SPI Group заводе Latvijas Balzams. В Pernod Ricard указывали, что производилась водка на предприятиях в Тамбове и Калининграде из российского сырья, и только потом разливалась на латвийском заводе. По данным участников рынка, данная схема была обусловлена юридическими спорами SPI Group с "Союзплодоимпортом", из-за чего компания Шефлера закупала водку на российских заводах, а потом разливала ее в Латвии под брендом Stolichnaya.
Однако в 2008 году Pernod Ricard приобрела шведский водочный бренд Absolut за 5,6 миллиарда евро и отказалась от дистрибуции Stolichnaya на рынке США. Таким образом, иск "Русского Стандарта" к Pernod Ricard потерял смысл. Продвигать Stolichnaya на американском рынке стала британская William Grant & Sons, которая также продает водку "Русский Стандарт" в Великобритании.
Pernod Ricard является одним из крупнейших в мире производителей алкогольных напитков. Компании принадлежат такие бренды как виски Chivas Regal и Jameson, текила Olmeca, ром Havana Club, джин Beefeater и коньяк Martell. |