Роттердамский музей Бойманса - ван Бенингена (Boijmans Van Beuningen) представил выставку поддельных полотен Вермеера, настоящим автором которых был знаменитый фальсификатор Хан ван Меегерен.
Об этом сообщает ArtDaily.
На выставке представлено около десятка работ Меегерена. Большинство из них имитируют стиль Вермеера, однако есть и подделки под Франса Хальса, Питера де Хоха и Герарда Терборха. Материалы выставки также проливают новый свет на технику подделки, использованную Меегереном: его полотна исследовали в амстердамском Рейксмюсеуме.
Хан ван Меегерен, родившийся в конце XIX века, не получил признания как оригинальный художник, однако реализовал себя в подделке работ голландских мастеров. Первоначально его целью было посрамить художественных критиков, которые отказали ему в таланте. Однако поняв, что мошенничество приносит хорошие деньги, Меегерен передумал раскрывать свое авторство и поставил производство фальшивок на поток.
Особенно ему удавались поддельные Вермееры: в начале XX века художник из Делфта обрел невероятную популярность и публика охотно принимала ранее неизвестные полотна за подлинники. Меегерен пользовался тем, что у Вермеера почти не было картин на библейские сюжеты и рисовал евангельские сцены, попутно изображая итальянское влияние на великого голландца. Музей Бойманса - ван Бенингена стал одной из самых крупных жертв мошенничества: он приобрел картину "Христос в Эммаусе".
Подделки были обнаружены только благодаря признанию самого Меегерена. Он был вынужден сознаться, когда после Второй мировой войны его решили судить за продажу "работы Вермеера" Герингу. |