Сбербанк, пытавшийся в прошлом году вместе с канадским производителем автодеталей Magna International приобрести контрольный пакет немецкого автопроизводителя Opel, получил за срыв сделки только euro13 миллионов.
Изначально российский банк добивался от владельца Opel, американского концерна General Motors (GM) около euro60 миллионов.
Покупка Opel не состоялась, а полученная компенсация оказалась почти вшестеро меньше, чем планировалось, однако председатель правления и президент Сбербанка Герман Греф считает переговоры с GM полезными для банка. "Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушен, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить euro250 миллионов, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации", - заявил бизнесмен газете "РБК daily". По его словам, раньше о Сбербанке за пределами России почти не знали, а теперь его узнаваемость выросла в несколько раз.
GM начала искать, кому продать свой европейский актив, после того как прошла через процедуру банкротства в США. За продажу Opel активно выступало правительство Германии во главе с федеральным канцлером Ангелой Меркель. Предполагалось, что 35% немецкого автопроизводителя останется у GM, 10% получит персонал Opel, а оставшиеся 55% поровну разделят Magna International и Сбербанк.
GM согласился продать Opel в сентябре прошлого года. В начале ноября, однако, согласие было отозвано, поскольку совет директоров автоконцерна пришел к выводу, что Opel является важной частью GM. |