Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 7,3%, до 226,6 млрд рублей, пишет сегодня РБК daily со ссылкой на исследования медийной группы GroupM, входящей в рекламно-коммуникационный холдинг WPP.
К 2011г. отечественный рынок уже сможет вплотную приблизиться к докризисным показателям и достичь 263 млрд руб. В 2008г., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы составлял рекордные 269,7 млрд руб.
По данным экспертов, разные медиаканалы будут расти неравномерно. Так, для сегментов телевидения и радио аналитики предсказывают рост в среднем на 15% ежегодно, тогда как газеты и журналы не смогут оправиться от кризиса и в нынешнем году, продолжив падение (-10 и -18% соответственно). При этом аналитики предполагают, что доля ТВ в общем объеме бюджетов вырастет с 51 до 57,7% в 2010г. Произойдет это отчасти из-за оттока бюджетов в печатных СМИ. Доля газет снизится с 4,8 до 4%, а журналов - с 14 до 11%.
Самым быстрорастущим сегментом будет Интернет, который может показать рост в 21%. "Наружка" останется примерно в тех же объемах и в нынешнем году, ее рост ожидается только в 2011г. на 10%.
Генеральный директор EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов соглашается с мнением GroupM: "По нашим оценкам, рост сегмента интернет-рекламы в 2011г. может даже превысить прогнозируемые 15%. В следующем году мы также ожидаем рост сектора BTL на 15-20%".
Разделяет прогнозные взгляды западных аналитиков по российскому рынку рекламы и замгендиректора компании "Финэкспертиза" Ирина Зеленкова: "Еще до кризиса перспектива развития печатных СМИ была достаточно пессимистичной. Сегодня же это очевидный тренд. Серьезно меняется информационная конъюнктура, и активно развивается Интернет во всех направлениях. Уже давно он активно перетягивает на себя традиционную целевую аудиторию печатных изданий". |