Американский перспективный беспилотный летательный аппарат обеспечения Northrop Grumman Fire-X совершил первый полет, сообщает Aviation Week.
Машина поднялась в воздух 10 декабря 2010 года, однако известно об этом стало только сейчас. Первый полет беспилотника, в ходе которого проверялись системы управления Fire-X, признан успешным.
Следует отметить, что первый полет Fire-X стал своего рода достижением американской компании Northrop Grumman. Дело в том, что создание машины началось недавно - весной 2010 года. В этом проекте также участвует американская компания Bell Helicopter. На базе ее вертолета Bell 407 и создается новый грузовой беспилотник.
В Fire-X используется система управления, аналогичная примененной в беспилотнике MQ-8B Fire Scout, созданном для тендера ВМС США. В 2009 году Northrop Grumman и ее MQ-8B выбыли из тендера ВМС США, поскольку военные признали аппарат не удовлетворяющим ряду требований. Нынешними участниками конкурса являются Boeing с аппаратом A160T Hummingbird и консорциум Kaman/Lockheed Martin с беспилотным вертолетом K-Max, уже получившие контракт на производство и поставку двух аппаратов.
Первый полет Fire-X уже не повлияет на перспективы участия беспилотника в тендере Морской пехоты США. Тем не менее, Northrop Grumman надеется, что аппарат будет интересен другим родам войск США, а также иностранным заказчикам.
Беспилотник Fire-X получит аналогичную MQ-8B модульную систему, позволяющую быстро производить замену различного оборудования. Кроме того, грузоподъемность аппарата составит до трех тысяч фунтов (1,4 тонны), а длительность патрулирования - свыше 14 часов. Беспилотник сможет перевозить грузы массой до 1,2 тонны на внешней подвеске. Любопытно, что Fire-X будет опционально управляемым - в случае необходимости вертолетом сможет управлять пилот. |