Некоторые американские кинокритики обеспокоены расистским подтекстом нового фильма Питера Джексона "Кинг-Конг", который вышел в мировой прокат в четверг.
"Многие говорят, что "Кинг-Конг" - расистское кино. А если так, почему на него делают римейк? И что можно сказать о нас, если фильм станет хитом?" - задается вопросом колумнист издания Newsday.
Как поясняет автор, любой фильм, в котором белые люди отправляются в страну третьего мира, чтобы поймать гигантскую обезьяну, привезти ее на Запад и эксплуатировать, неизбежно станет расцениваться как намек на колониализм и расизм.
Другой критик, пишущий для журнала Slate, также отмечает "скрытый расизм" "Кинг-Конга". Ведь вполне можно допустить, что гигантская обезьяна обозначает чернокожего, которого в цепях привезли с дремучего острова и который питает слабость к светлокожим стройным блондинкам.
Сравнивая оригинальную картину 1933 года и фильм Джексона, журналист The Washington Post находит много параллелей. "Фильм по-прежнему является притчей об эксплуатации, а также о культурном эгоизме и заносчивости Запада", - утверждает обозреватель.
Между тем, в первый день показа в кинотеатрах США "Кинг-Конг" собрал примерно 9,8 миллиона долларов. Это значительно меньше фильма Джексона "Властелин колец: Братство кольца", который в день премьеры принес 18,2 миллиона долларов. Общие сборы "Кинг-Кога" во всем мире составили около 17,8 миллиона долларов.
Как сообщалось ранее, киностудия Universal рассчитывает, что только в США суммы кассовых сборов за пять дней превысят 100-миллионную отметку. Официальный бюджет фильма составил 207 миллионов долларов. |