Ученые глядя на машины, поезда и даже любителей танцев принимают их не как объекты, а как интерактивный источник энергии.
Гулять вдоль оживленной трассы мало приятно. Шум и выхлопные газы и даже земля немного дрожит под ногами. А вот ученым эта вибрация показалась привлекательной. Они предложили использовать ее в качестве источника альтернативной энергии. Все что нужно расположить под полотном пьезогенераторы. В основе керамика, которая вырабатывает ток при деформации. Такую используют в зажигалках. На изучение пьезокерамики было потрачено не одно десятилетие. У нее есть главный недостаток - недолговечность. Гигантское напряжение, которое оно выдает ее же и разрушает. В среднем генератор выдерживает всего 10 тыс срабатываний. Для зажигалок нормально, для использования под той же дорогой явно мало, но похоже ученые с этой проблемой справились. Состав пьезогенератора в лаборатории держат в секрете, говорят только, что это наноструктурированный материал. При работе щадит себя. Напряжение выдает небольшое, но и не ломается.
Под асфальтом он прослужит минимум 20 лет и все это время сможет питать уличное освещение. Но эффективнее использовать эту технологию на железной дороге, где вибрация куда серьезней. Если установить пьезогенераторы в шпалы, то 10 поездов в сутки позволят обеспечить электричеством 150 жилых домов. Это расчеты израильских инженеров. Сегодня эта тема в мире очень популярна. Хотя и используют недолговечную керамику старого образца. В Голландии, к примеру, есть пьезовелодорожка и дискотека с генерирующим полом, где цветомузыку напитывают сами танцующие. |