Строители установили все пролеты железнодорожной части моста через Керченский пролив, информирует инфоцентр " Крымский Мост ".
Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 - Это конструкция длиной почти 64 метра. Всего у Крымского моста 306 железнодорожных пролетных строений. Каждое включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении.
Вес одного железнодорожного пролета более пятьсот тонн. На сухопутные опоры пролеты монтировали кранами, на морские - надвигали мощными домкратами, поведали Строители. На каком-то из морских участков (от Керчи в сторону фарватера) надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса: трасса обогнула мыс Ак-Бурун. Это было сделано для того, чтобы сохранения памятника историко-культурного наследия " Крепость Керчь ", расположенного на мысе.
Запуск пассажирских поездов после открытия движения по Крымскому мосту ожидается по маршрутам Санкт-Петербург - Севастополь, Москва - Симферополь, Москва - Феодосия, Москва - Евпатория, Москва - Севастополь, Санкт-Петербург - Евпатория, Санкт-Петербург - Феодосия, Кисловодск - Феодосия, Кисловодск - Севастополь, Мурманск - Симферополь, Екатеринбург - Симферополь. Один из составов по маршруту Москва - Симферополь имеет возможность быть полностью составлен из двухэтажных вагонов, заявили в министерстве.
Мост в Крым из Краснодарского края - наиболее протяженный в РФ, его протяженность в длину составляет 19 километров. Начало движения машин с самого начала планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент РФ В. В. Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив пятнадцать мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.