Второй по объему производства автомобильный концерн Америки Ford придумал, как сделать бизнес в США прибыльным.
Помимо представленного накануне жесткого плана реструктуризации, предусматривающего закрытие 14 заводов и увольнение 30 тысяч человек до 2012 года, Ford обещает "оживить" брэнды концерна в США.
Вскоре после оглашения жесткого плана по сокращениям президент Ford Americas Майк Филдс позировал для журналистов рядом с двумя прототипами - кроссовером Ford Fairlane и спортивным купе Ford Reflex с гибридной дизель-электрической двигательной установкой. Он заявил, что Ford долго раздумывал над тем, стоит ли в США и дальше продвигать все три марки концерна (Ford, Lincoln and Mercury). В итоге менеджеры решили оставить все три наименования, однако четко разграничить аудиторию.
Как отмечает АР, эта тактика отличается от действия конкурентов. General Motors в 2004 году отказалась от марки Oldsmobile, а DaimlerChrysler в 2001 прекратил производство автомобилей Plymouth.
Реструктуризация
План реструктуризации Ford в США получил название "Путь вперед". Он предусматривает закрытие 14 заводов и сокращение 30 тысяч рабочих мест, то есть каждого четвертого, в Северной Америке.
Уже в 2008 году автостроительная компания планирует полностью прекратить производство на сборочных заводах в Сэнт Луисе, штат Атланта, и в Виксоме, штат Мичиган, а также закроет завод по производству коробок передач в Батавии, штат Огайо, и завод по производству двигателей в канадском Винзоре. Еще два завода, подлежащих закрытию, будут определены в этом году, заявили в Ford.
Ford Motor накануне подвела итоги работы в 2005 году. Выручка компании составила 178 млрд долларов, а чистая прибыль - 2 млрд, снизившись за год на 42%. При этом американское подразделение завершило год с убытком в 1,6 млрд долларов, а в плюс Ford вышел благодаря сделке по продаже подразделения по прокату автомобилей. Компания Hertz была продана за 5,6 млрд долларов. |