Инженеры из Университета Канзаса (University of Kansas) предложили дешевый способ продления безопасной жизни мостов, по крайней мере в два раза.
Основой метода является использование композитных материалов, которые должны стать "дублерами" стальных заклепок в тех конструкциях моста, которые подвергаются наибольшему давлению. Такого рода дополнительное крепление уже успешно используется при ремонте самолетов.
Композитный материал не только может взять на себя разрушающее давление, но и просигнализировать о том, что он сам разрушается. Как сказал руководить разработки Рон Баррет-Гонзалес (Ron Barrett-Gonzalez), трудной проблемой является инспекция конструкции моста и выяснение тех точек и узлов, которые уже износились.
Инженеры предлагают встраивать в композитные материалы специальные датчики, которые в случае износа загорятся красным светом, что станет сигналом для инспекторов, которые проверяют безопасность мостов. |