Компании-строители автомобильных дорог будут отвечать за их содержание в течение 12 лет.
Соответствующая инициатива направлена Министерством транспорта в правительство РФ, сообщил глава министерства Игорь Левитин на совещании в Барнауле.
Кроме того, Минтранс уже внес в правительство предложение о необходимости взимать специальные сборы с грузового транспорта весом 12 и более тонн. "Этот сбор пойдет на дорожное развитие", - сообщил Игорь Левитин, слова которого приводит РИА "Новости".
Ранее на совещании у президента РФ министр Левитин заявил, что качество российских автомобильных дорог будет оцениваться по европейским стандартам.
"Ведем подготовку нового стандарта качества автодорог: берем стандарты ряда европейских стран и будем их применять в Российской Федерации", - сказал он.
По его словам, "для организации скоростного автомобильного движения создана государственная компания "Российские автомобильные дороги", в конце 2009 года
Через шесть лет общая протяженность дорог, находящихся в ведении "Автодора" - как тех, что были переданы ему в доверительное управление, так и новых - составит 3044 км, отметил Костин. Из них 70% станут четырехполосными "хайвеями", а на официальном языке - дорогами 1-й технической категории.
Платная дорожная сеть к этому сроку должна будет составить почти 1,5 тыс. км.
Главные проекты, которыми займется в эти годы "Автодор" - реконструкция федеральных трасс М-4 "Дон", М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина", а также строительство новых объектов: скоростной автодороги Москва - Санкт- Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, там же - обхода городов Балашиха и Ногинска, а также автодороги Краснодар - Абинск - Кабардинка в Краснодарском крае.
В свою очередь, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует в течение 2010 года ввести в строй почти 1 тыс. км федеральных дорог и произвести ремонт более 3,5 тыс. км трасс. |