Ведущие табачные производители могли умышленно размещать рекламу сигаретной продукции на видеохостинге YouTube.
К такому выводу пришла группа ученых из Новой Зеландии, которая исследовала 163 ролика, сообщает BBC News.
По мнению ученых, около 20 видео, выложенных на сайте, сделаны очень профессионально. Исследователи отметили, что, используя интернет, рекламодатели могли умело игнорировать законодательство. В 2005 году, по соглашению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с властями 168 стран, в силу вступил запрет на рекламу сигаретной продукции по основным коммуникационным каналам.
Самым популярным брендом на YouTube оказался Marlboro, который принадлежит компании Philip Morris. По данным исследования, каждый ролик, в котором появляется эта марка сигарет, посмотрели минимум 104 тысячи человек. Самое популярное видео с Marlboro набрало 2 миллиона просмотров. Затем следуют бренды L&M, Winston и Mild Seven.
Между тем производители табачной продукции категорически отвергли все обвинения в свой адрес. Некоторые из них заявили, что обращались к представителям видеохостинга с просьбой убрать ролики, где содержится информация об их брендах. В YouTube также отметили, что никогда не получали денег за размещение рекламы сигарет.
Новозеландские специалисты посоветовали властям обратить пристальное внимание на контент Сети и запретить появление подобных роликов на законодательном уровне. |