Следственный комитет РФ опроверг информацию о том, что у теплохода "Булгария", затонувшего в Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года, были обнаружены пробоины. Заявление СК опубликовано на сайте ведомства.
Распространенную со ссылкой на анонимных экспертов информацию о том, что "Булгария" затонула из-за пробоин, СК посчитал попыткой повлиять на общественное мнение. Целью такого влияния, по оценке ведомства, является освобождение от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, и тех, кто может быть привлечен к ответственности в будущем. СК призвал дождаться итогов экспертизы судна.
О том, что в корпусе "Булгарии" при осмотре были найдены четыре пробоины, полученные в ходе последнего рейса, 10 августа написал "Московский комсомолец". Издание ссылалось на анонимный источник, знакомый с ходом расследования катастрофы.
По данным "МК", пробоины в судне были обнаружены специалистами Средне-Волжского филиала Российского речного регистра. Величина самой крупной пробоины, согласно полученной изданием информации, составляла 50 на 80 миллиметров. В отчете об осмотре, на который ссылается газета, говорится, что повреждения придали судну дополнительный кренящий момент на правый борт.
Собеседник "МК" предположил, что судно могло быть повреждено при заходе к причалу "Болгары" (оттуда "Булгария" отправилась в Казань). Согласно этой версии, капитан не сразу заметил пробоины из-за их небольшого размера.
В отчете, подготовленном СК, информации о пробоинах не было. Там говорилось о неисправности двигателя, систем радиооповещения, недостатке средств спасения. Кроме того, следователи указали на перегрузку судна (вместо максимально допустимых 156 человек на борту находился 201 человек).
По делу о крушении "Булгарии" арестованы гендиректор фирмы-субарендатора судна Светлана Инякина и эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Их подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Согласно версии следствия, Инякина организовала круиз без лицензии, а Ивашов разрешил судну выйти из порта несмотря на то, что оно было неисправно. |