Новосибирские ученые изобрели новый материал для литий-ионных аккумуляторов. Он позволит повысить емкость и скорость зарядки батареи в разы.
Изначально сам инженер не рассматривал электрический байк, как повседневное средство передвижения. Сконструировал лишь затем, что проверить свое главное изобретение - зарядник для литий-ионных аккумуляторов. Чтобы заправить батарею для байка стандартному устройству требуется 6 часов. Новый прибор справляется с задачей за час.
"Аккумуляторная батарея состоит из большого количества маленьких аккумуляторов, которая в процессе заряда разбалансируется, то есть какие-то заряжаются быстрее, какие-то медленнее. В результате этого невозможно зарядить батарею быстро так как процесс хаотичный. Мое зарядное устройство ликвидирует эту проблему и оно выравнивает напряжение а всех ячейках", - сообщил инженер.
Так что кроме быстрой и качественной зарядки устройство экономит деньги, продлевая срок службы батареи. Ведь в электротранспорте она самая дорогая часть. Особенно литий-ионная, про которую говорят, новое поколение. Вещества, что используют даже в продвинутых аккумуляторах себя изживут, считают ученые.
В современных батареях каждая молекула, из которых сделан катод дают всего один электрон. Новосибирские специалисты предложили соединение, которое может давать сразу 4 электрона, соответственно и емкость может вырасти в четверо. Правда в природе такого материала не встречается и обычными способами, что пользуются химики вроде смешения растворов синтезировать его не удавалось. На помощь пришла механохимия. В планетарную мельницу засыпают сухие реагенты и металлические шарики. Внутри чудовищная скорость и энергия. Вещества размалываются в нанопорошок и реагируют друг с другом. Метод изобрели в Сибири много лет назад. Сейчас в лаборатории тестируют аккумуляторы действительно нового поколения и надеются, что ими заинтересуются отечественные производители. |